воскресенье, 2 декабря 2012 г.


3 ЗАНЯТИЕ «АВИАКОНСТРУКТОРЫ»

Цели:
  1. сформировать у учащихся понятия о разделении труда и специализации;
  2. развить конкурентоспособную, активную личность;
  3. создать условия для формирования коммуникативной культуры при выполнений заданий в группах.
Задачи:
  1. познакомить учащихся с понятиями разделение, специализация, эффективность труда;
  2. показать учащимся практическую значимость разделения труда и специализации при производстве товара;
  3. сформировать умение анализировать происходящие ситуации и правильно на них реагировать.
  4. развить у учащихся умение прогнозировать экономические и социальные последствия принимаемых решений
  5. развить у учащихся умение работать в группах.
Оборудование урока:
  1. Листы бумаги
  2. Ручки
  3. Цветные карандаши
  4. Ножницы
Форма занятия: деловая игра (групповая деятельность).
План:
  1. Организационный момент.
  2. Групповая дискуссия с учащимися.
  3. Деловая игра «Авиаконструкторы».
  4. Подведение итогов.
Перед уроком ведущий просит ребят разделиться на группы по 3-4 человека.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, выявление отсутствующих.
2. Групповая дискуссия с учащимися.
- Кто является основоположником экономики? (Аристотель)
- Что изучает экономика? (Хозяйственную деятельность человека)
- Какие виды хозяйственной деятельности вы знаете? (Производство, обмен, потребление)
- Что такое потребление? Приведите пример потребления. (Потребление – это использование товаров и услуг себе во благо)
- Что такое обмен? Приведите пример обмена. (Обмен-замена одного блага на другое)
- Что такое производство? Приведите пример производства. (Производство – это создание экономических благ)
- Сформулируйте основную проблему экономики. В чем ее смысл? (Основная проблема экономики – это ограниченность (нехватка) ресурсов)
3. Деловая игра «Авиаконструкторы»
- Ребята, сегодня у вас необычный урок. Все вы сегодня работники авиастроительных компаний.
- Как вы думаете, что выпускают авиастроительные компании? Конечно, самолеты.
Итак, каждая группа на рынке самолетов – это отдельное предприятие по их производству. А для производства необходимы ресурсы.
Ресурсы для каждой фирмы будут:
  1. три листа бумаги,
  2. одни ножницы,
  3. коробка цветных карандашей,
  4. четыре ручки
- Фирм много, а значит, на рынке будет наблюдаться конкуренция.
Ваша задача: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше самолетов.
Требования к качеству самолетов:
  1. У каждого самолета должно быть три иллюминатора.
  2. Должна быть маркировка производителя.
  3. Должна быть российская символика (например, флаг).
Время производства: 3 минуты.
Ребята занимаются производством самолетов в группах. Через три минуты учитель подводит итог 1 тура игры, подсчитывая количество созданных ребятами самолетиков. Данные заносит в таблицу на доске.
- Давайте посмотрим на доску. Результаты невысокие! На рынке требуется больше самолетов!
- Почему такие низкие результаты? Обсудите этот вопрос на планерке в вашей фирме. Решите, что необходимо сделать для более результативной работы вашей организации? Ваше решение - это коммерческая тайна! Не выдавайте ее конкурентам!
Учитель дает некоторое время для обсуждения проблемы. Пока ребята обсуждают, он забирает со столов весь произведенный товар, отходы и оставшиеся неиспользованными ресурсы-листы и выдает каждой группе новых три листа.
- Итак, решение принято! А в нашей игре 2 тур! Задание прежнее: произвести из имеющихся у вас ресурсов как можно больше самолетов за три минуты.
Ребята занимаются производством самолетов в группах. Через три минуты учитель подводит итог 2 тура игры, подсчитывая количество созданных ребятами самолетиков. Данные заносит в таблицу на доске.
- Проанализируйте результаты таблицы. Что вы можете сказать о производстве самолетов? (Производство самолетов во 2 туре игры стало выше)
- Работа каждой фирмы стала более эффективной. Что такое эффективность? (результативность)
- Почему результаты вашей деятельности стали лучше? (Во втором туре игры каждый стал заниматься своим делом)
- То есть, вы в своей работе стали применять разделение труда. После чего каждый стал все больше внимания уделять только своей операции, а значит начал специализироваться.
- Итак, появились новые слова:
Разделение труда – это организация производства, при которой каждый работник занимается каким-либо одним делом.
Специализация – это сосредоточение деятельности на каком-нибудь занятии.
Эффективность – это результат деятельности.
Запишите их в тетрадь.
- Где еще в экономической жизни общества встречается разделение труда и специализация? Приведите примеры. Молодцы!
- С какими проблемами вы столкнулись при работе над выпуском самолетов?
(Не хватило листов, ножниц, времени)
- Значит, вы столкнулись с проблемой нехватки ресурсов, т.е. с проблемой ограниченности ресурсов.
- Если человек ограничен в ресурсах, то ему всегда приходится делать выбор. А значит, ему необходимо чем-то жертвовать.
При ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором. Предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим. Поэтому и существуют способы преодоления ограниченности ресурсов – это разделение труда и специализация.
4. Подведение итогов.
- Теперь давайте подведем итоги и выясним, что новое вы узнали для себя. Закончите мою фразу: “Сегодня на уроке я узнал, что ……”
(Сегодня мы узнали, что такое разделение труда, специализация, эффективность. Вспомнили, что при ограниченных ресурсах человек всегда оказывается перед выбором, предпочитая одно, ему приходиться жертвовать другим.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий