II
занятие «Знакомство с профессиями, требующими развития предпринимательских
качеств: банкир, экономист, менеджер»
Цель: теоретический
анализ профессий, нуждающихся в развитых предпринимательских качествах
(креативность, спонтанность, инновационность и т.д.)
Задачи:
1.
создать обстановку доверия, располагающую к
продуцированию идей
2.
актуализировать знания об избранных профессиях
3.
обсудить дополнительные сферы применения
предпринимательских качеств (в иных профессиях)
Материалы: маркеры, три
листа ватмана, шарфы или платки по количеству участников, длинная лента,
журналы с картинками, ножницы, клей
План работы:
1.
Психологическая разминка. Упражнение «Ветер дует…» - 5
мин
Ведущий просит объединиться в группу участников после слов «Ветер дует на
тех, кто… пил чай за завтраком /у кого есть сестра/ у кого есть фенечки на
руках/ у кого есть заколка и т.д. )»
2. Упражнение «С завязанными глазами». Участникам завязывают заранее
подготовленными платками или шарфами глаза. Ведущий дает им в руки ленту и
проговаривает задание: перебраться из одного угла помещения в противоположный.
На выполнение задания 15 мин.
3. Мозговой штурм – 40 мин
Ведущий объединяет группу в
три подгруппы («Банкиры», «Экономисты», «Менеджеры»). Подгруппы готовят
коллажи о своих профессиях с использованием атрибутики, вырезанной из журналов
(моб.телефон, ноутбук, офисная мебель, графики денежных средств, дресс-код и
т.д.) Группы презентуют свои работы, заранее подготовив на листах ватмана презентации
о профессиях, придерживаясь определенного плана (где можно получить данное
образование, где работают представители этой профессии; какими
предпринимательскими качествами, позволяющими стать успешным в профессии, они
обладают; чем эта профессия лучше остальных двух).
Вторая часть работы заключается в коллективном обсуждении, какие еще
профессии на рынке труда требуют развития предпринимательских качеств и каких
конкретно.
4. Обратная связь – 5 мин
Обсуждение, что нового узнали сегодня для себя, какая из обсуждаемых
профессий нравится больше остальных, что «вынесет» сегодня из общего
пространства группы для себя каждый участник
Комментариев нет:
Отправить комментарий